14 мая 2015 г. был получен ответ от администратора государственной инспекции труда: "Сообщаю, что Ваше обращение направлено по территориальности в Государственную инспекцию труда в Ивановской области для рассмотрения по существу. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "С" зарегистрировано по адресу: г. Иваново..." и никакого ответа по рассмотрению моего заявления не получено до сих пор.
Если Вы обращались письменно, то по общим правилам письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 днем, о чем Вас должны будут письменно уведомить.
Если по истечении 30 дней ответа от ГИТ не поступит, то Вы вправе будете подать жалобу на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
За защитой своих прав, помимо обращения в ГИТ, Вы вправе обратиться также в суд. Однако необходимо иметь в виду, что после обращения в суд Вы утратите возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде (п. 103 Административного регламента).
Жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда, рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействия) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде (п. 113 Административного регламента).
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 114 Административного регламента).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.