Купила компьютер (три дня назад), без консультации, пришла, выбрала, оформила рассрочку. Консультант не предупредил о встроенной видеокарте (мне она не нужна, мешает работе), узнала об этом только дома. Работала два дня, мама выкинула коробку (не хранит мусор дома). Администраторы согласились на обмен, но как узнали об отсутствии коробки, отказались. Что делать и к кому обратиться?
Вы вправе потребовать обмен товара на аналогичный и при его отсутствии потребовать возврат денег. Упаковка не нужна.
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в этой статье, утверждается Правительством РФ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Вам могут попытаться отказать, ссылаясь на "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", в который включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Но это незаконно, т.к. в ОК 005-93 "Общероссийский классификатор продукции" (утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) не предусмотрено бытовой вычислительной техники, есть просто вычислительная техника, под которую попадает и компьютер, а вот бытовой - нет.
Проблема может оказаться в том, что на компьютере будут следы использования, тогда тоже могут отказать, но уже законно.
М. Болтунова
Правовед.RU
18 декабря 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU