Часть моей работы состоит в том, что я должен отвечать на звонки. Бывает, что люди не знают о том, когда у нас обед и звонят в наш перерыв. Моя коллега не берёт трубку и мне говорит, чтобы я тоже не брал. Недавно кто-то упорно названивал. Я, естественно, не поднял трубку. На следующий день начальник сказал, что нам звонил директор нашей организации (мы - филиал) и не дозвонился. Видимо, он и звонил в обед. Начальник сказал, что он ещё раз будет звонить, но когда - неизвестно. Если мы в следующий раз не поднимем трубки, он будет с нами лично разговаривать по этому поводу. Могу ли я в свой перерыв не отвечать на звонки (кто бы это ни был)? Какое наказание мне за это грозит и грозит ли оно вообще?
Поскольку перерыв для отдыха и питания является временем отдыха, то в этот период Вы освобождены от исполнения своих трудовых обязанностей. Во избежание конфликтных ситуаций возможно установление обеденного перерыва в разное время с коллегой, чтобы кто-то мог отвечать на телефонные звонки.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 106 ТК РФ время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Статья 108 ТК РФ устанавливает, что в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.