Неделю назад администрация предприятия уведомила весь оперативно-ремонтный электротехнический персонал участка по ремонту технологического оборудования о своем требовании пройти внеочередную проверку знаний по охране труда без указания причин, обосновывающих необходимость проведения данного вида проверки, согласно требованиям ПТЭЭП и постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ. Работники из числа оперативно-ремонтного электротехнического персонала считают, что администрация превышает полномочия. Являются ли действия администрации в данной ситуации правомерными? Имеют ли право работники отказаться от необоснованной внеочередной проверки знаний по охране труда?
1. Без указания причины работодатель не вправе проводить внеочередную проверку.
2. Если внеочередная проверка знаний по охране необоснована, то работник вправе от нее отказаться.
Правовое обоснование:
Согласно п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;
при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.