Мною были написаны 2 заявления. Пришли только 2 уведомления о том, что мои заявления направлены на рассмотрение в Москву. Как узнать решение - оштрафовали ли моего работодателя или нет? Прошло уже более месяца с подачи заявлений.
Если Вы подавали заявление через сайт онлайнинспекция.рф, используя сервис "Сообщить о проблеме", то ответ Вам должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента Вашего обращения.
Если в государственную инспекцию труда (ГИТ) Вы обращались иным способом (например, направляли письмо почтовым отправлением), то по общим правилам ответить Вам должны в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего заявления может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом.
Если организация, в которой Вы работали, в настоящий момент не ликвидирована (что можно проверить на сайте http://egrul.nalog.ru), то государственный инспектор труда, который рассматривает Ваше заявление, будет обязан решить Вашу проблему.
Для того, чтобы узнать подробности рассмотрения Вашей жалобы, Вам необходимо обратиться в ГИТ, в которую Вы направляли свое заявление.
Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступит, то Вы вправе будете обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
Правовое обоснование:
Согласно статье 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктами 7 и 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в документарной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем (ст. 381 ТК РФ). Индивидуальные трудовые споры в соответствии со ст. 382 ТК РФ рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
Статья 391 ТК РФ определяет, что в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника (ч. 2 ст. 391 ТК РФ).
Согласно статье 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам этих сроков они могут быть восстановлены судом.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно абз. 14 ч. 1 ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде (п. 103 Административного регламента).
Жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда, рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействия) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде (п. 113 Административного регламента).
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 114 Административного регламента).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.