В трудовой книжке принятого на работу сотрудника обнаружена ошибка в дате рождения, которая не соответствует реальной, отмеченной в паспорте. Как исправить ошибку? В Правилах ведения и хранения трудовых книжек (постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225) в п. 26 указано, что "Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения ... работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта". Означает ли это, что новый работодатель может исправить ошибку самостоятельно только на основании паспорта, не привлекая к этому прежнего работодателя? Вопрос возник, поскольку в следующем пункте указано, что "в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку". Каков правильный алгоритм действий в такой ситуации? До нашей организации человек работал еще в нескольких местах, но эту ошибку там не заметили. Несет ли вообще текущий работодатель ответственность за ошибки, имеющиеся в трудовых книжках его сотрудников, если ошибки допущены прежними работодателями?
Вы вправе исправить дату рождения на правильную.
Ответственность за организацию работы по ведению и хранению трудовых книжек возложена на работодателя, который обязан контролировать эту деятельность.
Правовое обоснование:
Согласно п. 26 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225) (далее - Правила) изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов.
В соответствии с п. 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.