Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Международно-правовое регулирование транспортно-логистического взаимодействия государств в рамках ШОС (М.Г. Шилина, "Право. Журнал Высшей школы экономики", N 3, июль-сентябрь 2015 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Шилина М.Г. Международно-правовое регулирование транспортно-логистическое взаимодействия государств в рамках ШОС

 

М.Г. Шилина - аспирантка кафедры международного публичного и частного права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

 

M.Shilina - рostgraduate Student, Department of International Public and Private Law, Law Faculty, National Research University Higher School of Economics

 

В статье рассматриваются актуальные правовые вопросы межгосударственного экономического взаимодействия в рамках евразийских механизмов экономического сотрудничества и интеграции. Исследуются международно-правовые аспекты сотрудничества государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в транспортно-логистической сфере. Значимость создания транспортной инфраструктуры в рамках данной международной организации обусловливается функционированием и динамичным развитием ШОС в сложных геополитических и геоэкономических реалиях. Автор исследует основные международно-правовые документы ШОС, касающиеся сферы транспорта; анализирует новейший эмпирический материал по данной тематике. Выявляются особенности и недостатки в правовом регулировании транспортно-логистической деятельности на пространстве ШОС. Автор, рассматривая проблему сопряжения современных евразийских механизмов межгосударственного взаимодействия с точки зрения создания и развития транспортной инфраструктуры, заключает, что в рамках ШОС могут эффективно реализовываться новейшие транспортные инициативы Китая и России. Сопряжение таких евразийских интеграционных проектов, как Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и "Экономический пояс Великого шелкового пути" (ЭПВШП) с помощью ШОС как институционально оформленной международной организации и эффективной площадки для выработки согласованных решений, представляется оптимальным. Совмещение данных механизмов в перспективе позволит создать новую модель экономического сотрудничества. Основой практической реализации сопряжения евразийских интеграционных механизмов видится строительство и модернизация трансконтинентальных транспортных магистралей. Автор рассматривает механизмы международно-правового регулирования железнодорожного транспорта в рамках ШОС; в статье впервые выявляются основные препятствия и даются рекомендации для эффективного функционирования железнодорожного сообщения. Также исследуется международно-правовое регулирование автомобильного сообщения на пространстве ШОС. Изучается существующая на сегодняшний день правовая база международных автомобильных перевозок, проводится анализ Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. В результате исследования автор приходит к выводу, что разработанное в рамках ШОС международно-правовое регулирование межгосударственного взаимодействия в транспортно-логистической сфере позволяет эффективно развивать современную транспортную инфраструктуру, формирование которой влечет интенсификацию сотрудничества государств-членов ШОС в иных областях и будет способствовать развитию экономической интеграции государств евразийского континента.

 

The article examines current legal issues of state economic cooperation within the frameworks of Eurasian interstate mechanisms of economic cooperation and integration. In particular, we investigated the legal aspects of cooperation among member states of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) in the transport and logistics sector. The importance of development of transport infrastructure in the framework of the SCO is determined by its operation in the complex geopolitical and geo-economic realities. The author explores the basic international legal instruments of the SCO, relating to the transport sector; also the latest empirical material is examined. The peculiarities and disadvantages of the legal regulation of the transport and logistics activity are identified.

The author examines the actual problem of connection of the modern Eurasian mechanisms of state cooperation in terms of the creation an efficient transport infrastructure and concludes that the latest transport initiatives of China and Russia can effectively be implemented on the basis of the SCO. Connection of the Eurasian Economic Union (EAEC) and the Silk Road Economic Belt (SREB) with the SCO as an institutionalized international organization and an effective platform for the development of coordinated decisions is expected to be optimal. The combination of these mechanisms will create a new model of economic cooperation. The construction and modernization of transcontinental transport highways seems as the basis for the practical implementation of the connection of the Eurasian integration mechanisms. The author considers the mechanisms of international legal regulation of rail transport within the SCO. In the article the major obstacles and recommendations for the effective functioning of the railway communication are identified for the first time. In the article international legal regulation of the automobile communication in the SCO and the current legal framework of the international road transport is investigated. The author concludes that the existing international legal regulation of state cooperation in the transport and logistics sector in the SCO allows effective development of a modern transport infrastructure, the formation of which involves the intensification of the cooperation among states of the SCO in other fields and would stimulate economic integration of the Eurasian states.

 

Ключевые слова: международное право, международные организации, Россия, Китайская Народная Республика, экономическое сотрудничество, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), "Экономический пояс Великого шелкового пути".

 

Keywords: international law, international organizations, Russia, People's Republic of China, state economic cooperation, The Shanghai Cooperation Organization, the SCO, the Silk Road Economic Belt.

 

"Право. Журнал Высшей школы экономики"

 

Ежеквартальный научно-аналитический журнал

Издается с 2008 г.

 

Журнал учреждается в качестве печатного органа Высшей школы экономики с целью расширения участия ВШЭ в развитии правовой науки, в совершенствовании юридического образования.

Основные задачи:

- стимулирование научных дискуссий;

- опубликование материалов по наиболее актуальным вопросам права;

- содействие реформе юридического образования, развитию образовательного процесса, в том числе разработке новых образовательных курсов;

- укрепление взаимодействия между учебными и научными подразделениями ГУ-ВШЭ;

- участие в расширении сотрудничества российских и зарубежных ученых-юристов и преподавателей;

- вовлечение молодых ученых и преподавателей в научную жизнь и профессиональное сообщество;

- организация круглых столов, конференций, чтений и иных мероприятий.