Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 267194-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 2 и 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающие продление срока приобретения в собственность бесплатно в порядке приватизации жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде до 1 марта 2015 года, а также продление срока деприватизации жилых помещений.
Продление указанного срока обусловлено рядом причин.
Во-первых, в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации (например, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2009 г. N 149-О-П) правовой позицией изменение законодателем ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Поэтому Российская Федерация как правовое социальное государство не может преждевременно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств в части временных ограничений бесплатной приватизации жилья.
В силу целого ряда социально-экономических, психологических и организационных обстоятельств не все граждане смогли сделать осознанный выбор относительно целесообразности приватизации жилых помещений. Кроме того, в ряде мест принятие решения о приватизации сдерживается сложностями при регистрации соответствующего права собственности.
Во-вторых, в условиях финансового кризиса еще не все граждане осознали перспективы экономической составляющей бремени собственника жилого помещения. Расходы на ремонт жилого фонда, перспективы роста налога на имущество физических лиц могут изменить отношение к статусу собственности жилого помещения.
Принятие решения о деприватизации жилого помещения является ответственным шагом для граждан. Следует дать время на то, чтобы такой шаг был сделан осознанно.
В результате органы государственной власти и органы местного самоуправления могут получить в собственность дополнительные жилые помещения, что очень важно в условиях сокращения строительства жилья.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в иные федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.