Как рассчитать численность операторов в смене для котлов ДЕ 25-14 ГМ по данным приказа Госстроя РФ от 22.03.99 N 65? Новая администрация утверждает, что должно быть 2 оператора. Раньше всегда было 3 оператора в смене, за недостающего доплачивали. По штатному расписанию выходит, что в смене по 3 оператора. Котлы работают на мазуте. В данный момент в работе 2 котла и 4 в резерве. На котельной 2 очереди, т.е. котлы, насосы, блоки (паровые водоподогреватели). Смены у нас по 12 часов, в сутки 2 смены. В нормативах указано, что 3 смены в сутки по 8 часов. Котлы, насосы и всё вспомогательное оборудование обслуживают операторы котельной, которые в смене. Нет машинистов насосных установок, дежурных слесарей и т.д. Также скажу, что котлы и оборудование далеко не в лучшем состоянии. Автоматика работает только по воде, остальное на ручном управлении. Рабочее место оператора непосредственно у котла, щиты котлов установлены у котлов. Всё это обслуживают операторы. В нормативах производительность котлов указано в Гкал, а у нас тонны в час пара. Также указано, что для паровых котлов коэффициент 1.15. Что с ним делать? Как это всё рассчитать? Сколько у нас должно быть операторов в смене? Как можно узнать присоединился или нет работодатель к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ на 2014-2016 гг.? Обязан ли работодатель следовать этому соглашению? Администрация предприятия никакой информации не предоставляет. Зарплата у нас существенно занижена и не применяется коэффициент особенностей работ 1.4. Также есть сомнения по поводу размера ежемесячной премии. В Отраслевом тарифном соглашении написано, что премия начисляется в размере не менее 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. У нас же премия всего 5% уже несколько лет, что вызывает сомнения. Также не было индексации зарплаты в 2011 и 2012 гг. Индексация была в 2014 г. на уровень инфляции 2013 г. Порядок индексации нигде не прописан, коллективного договора нет.
1. Для того, чтобы рассчитать количество сотрудников, занятых обслуживанием котлов, необходимо знать производительность котла в Гкал. Данную производительность можно узнать в паспорте котла.
2. В Приложении N 1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы указан перечень организаций, на которых распространяется данное соглашение, при условии, что они участвовали в заключении данного соглашения посредством Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий") или в течение 30 дней с момента опубликования (01.11.2013 г.) данного соглашения Министерством труда и социальной защиты РФ работодатель не отправил свой отказ от присоединения к данному соглашению. Для того, чтобы узнать присоединился ваш работодатель к тарифному соглашению или нет, рекомендуем обратиться в Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения или Министерство труда и социальной защиты РФ.
3. Если работодатель присоединился к этому соглашению, то он обязан его соблюдать.
4. Работодатель должен проводить индексацию оплаты труда в соответствии с локальным нормативном актом. Если данный локальный нормативный акт до сих пор не утвержден, работодатель обязан его утвердить в ближайшее время.
Правовое обоснование:
В силу п. 1.3 "Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы" (утв. Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013) (далее - Отраслевое соглашение) перечень организаций жилищно-коммунального хозяйства, на которые распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, прилагается к настоящему Соглашению (Приложение N 1). Перечень организаций, на которые распространяется действие отраслевого тарифного соглашения:
1. Специализированные комбинаты радиационной безопасности "Радон";
2. Организации коммунального водоснабжения и водоотведения;
3. Организации коммунального электроснабжения;
4. Организации коммунального теплоснабжения;
5. Организации по газификации и эксплуатации газового хозяйства;
6. Организации по эксплуатации и ремонту лифтового хозяйства;
7. Организации по эксплуатации и ремонту дорожно-мостового хозяйства;
8. Ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда и другие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
9. Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы, мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов;
10. Подрядные и другие организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11. Организации ритуального обслуживания, в том числе по организации похоронного дела;
12. Организации по механизированной уборке, санитарной очистке и благоустройству муниципальных образований;
13. Организации банно-прачечного хозяйства;
14. Организации гостиничного хозяйства;
15. Организации, осуществляющие прочие виды деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве;
16. Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства (Приложения N 1 к Отраслевому соглашению).
Согласно п. 1.5 Отраслевого соглашения настоящее Соглашение заключено между работодателями и работниками Организаций в лице их полномочных представителей (сторон):
- от работодателей - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий", действующее на основании Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Устава Союза коммунальных предприятий (зарегистрирован 22.10.2003, N 1037739924375 в межрайонной инспекции МНС России N 46 по г. Москве);
- от работников - Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Профсоюза жизнеобеспечения (зарегистрирован 26 августа 2010 года в Минюсте России (учетный номер 0012110145), свидетельство N 278, государственный регистр N 1037739338450 от 31.01.2003);
- от федеральных государственных учреждений - Министерство регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 10.3 отраслевого соглашения организации, на которые не распространяются нормы настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему.
Для этого профсоюзные организации и работодатели направляют в адрес региональных организаций Профсоюза жизнеобеспечения и Союза коммунальных предприятий письма о присоединении к настоящему Соглашению с указанием необходимых реквизитов организации. На основании совместного решения последних по письму о присоединении к Соглашению в течение одного месяца вносятся соответствующие дополнения в региональный реестр участников Соглашения, который формируется и утверждается в региональных организациях Профсоюза жизнеобеспечения и Союза коммунальных предприятий.
На основании региональных реестров формируется Общероссийский федеральный реестр участников Соглашения.
Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства.
Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (ч. 3 ст. 48 ТК РФ).
В отношении работодателей - федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления (статья 34 ТК РФ) (ч. 4 ст. 48 ТК РФ).
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой статьи 48 ТК РФ (ч. 5 ст. 48 ТК РФ).
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (п. 7 ст. 48 ТК РФ).
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (п. 8 ст. 48 ТК РФ).
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 ТК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.