Наша компания имеет центральный офис в Москве и 20 обособленных подразделений по всей России. На данный момент возникла необходимость объединить обособленные подразделения в макрорегионы. Сейчас мы создаем макрорегион "Урал", в который будут включаться ранее созданные обособленные подразделения в разных городах Урала. В макрорегионе "Урал" также будут работать сотрудники, которые физически будут находиться в офисах обособленных подразделений в разных городах. Возможна ли такая схема? И каким образом будет прописываться место работы в трудовом договоре для таких сотрудников? Каким образом будут начисляться налоги с компании, районные коэффициенты и надбавки? Если мы принимаем сотрудника в центральный офис в Москве, а фактическое место выполнения обязанностей - офис другого обособленного подразделения, возможна ли такая схема? И как в данном случае будут начисляться налоги и районные коэффициенты?
Да, возможна.
В трудовых договорах работников необходимо будет указать то место работы работников, где они фактически будут осуществлять трудовую деятельность.
Районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате работников будут начисляться только в том случае, если местом работы сотрудников будет субъект Российской Федерации, в котором такие районные коэффициенты и процентные надбавки будет установлены. Выплата районных коэффициентов и процентных надбавок будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ.
Вопросы налогообложения не относятся к компетенции Роструда. За дополнительными разъяснениями по ним рекомендуем Вам обратиться в Федеральную налоговую службу РФ.
Нет, невозможна. Нормами действующего законодательства не предусмотрено одновременное принятие работника одновременно на два рабочих места, находящихся в разных местностях.
Правовое обоснование:
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения, является обязательным для включения в трудовой договор условием.
В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
В соответствии со ст. 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 ТК РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Согласно п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Положение о федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.
Согласно п. 1 Положения Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.6. Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.