У нас в компании работал работник. Уволился в мае 2015 г. У него была оформлена трудовая книжка. После увольнения он ее потерял и никого не предупредил. Прошло 9 месяцев, в феврале 2015 г. он позвонил, сказал, что хочет встать на учет в центр занятости (до сих пор не устроился на работу), но там требуют трудовую книжку. По телефону он попросил дубликат или новую трудовую книжку. Заявление напишет любое (на дубликат или новую трудовую книжку). Справки собирать не собирается, и мы не помним работал ли он до этого. У меня возник спор с руководителем. Руководитель говорит, что нужно оформлять только дубликат и только с нашей записью (ст. 65 про оформление новой трудовой книжки трактует так: новую трудовую заводят только в том случае, если поступает на работу, утеряв книжку). Я считаю, что нужно оформить только новую трудовую книжку, статью 65 трактую, как распространяющуюся на любую ситуацию отсутствия трудовой книжки. Но не пойму, как быть со статьей 65, где четко указано "при приеме на работу". Кроме того, он должен внести деньги в кассу организации за трудовую книжку, мы вносим свои записи на прием-увольнение, дату на титульном листе (дата оформления, например, 13.02.2015 г.) регистрируем в журнале учета трудовых книжек, выдаем работнику. Кто из нас прав? Как трактовать статью 65 ТК РФ?
В случае утраты трудовой книжки работодатель должен оформить работнику дубликат трудовой книжки и внести в него сведения на основании имеющихся у работодателя документов. Данный вопрос регулируется ст. 66 ТК РФ и Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225).
Правовое обоснование:
На основании п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225) (далее - Правила) лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
Согласно п. 32 Правил при оформлении дубликата трудовой книжки, осуществляемом в соответствии с Правилами, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.