Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), в редакции, действующей с 2016 года, изменилась структура КБК, исключен код КОСГУ. Возможно ли теперь вести учет расходов без применения данного кода?
М. Алексеева,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2016 г., с. 14-15.
При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) применяются положения ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ в редакции Федерального закона N 311-ФЗ*(1) в части новой структуры КБК. Так, структура кода классификации расходов бюджетов теперь следующая:
Структура кода классификации расходов бюджетов
Код главного распорядителя бюджетных средств | Код раздела | Код подраздела | Код целевой статьи (разряды 8-17-й) | Код вида расходов | |||||||
Программная статья | Направление расходов | группа | подгруппа | элемент | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8-12 | 13-17 | 18 | 19 | 20 |
Как видим, из данной структуры исключен код КОСГУ, относящийся к расходам бюджетов (18-20-й разряды). Вместо этого на три знака увеличена разрядность целевой статьи. Сейчас код целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов (8-17-й разряды). Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета устанавливается с учетом положений Указаний N 65н и включает:
- код программной (непрограммной) статьи (8-12-й разряды);
- код направления расходов (13-17-й разряды).
Кроме того, ст. 219.1 БК РФ в редакции Федерального закона N 311-ФЗ предусмотрено, что порядок составления и ведения бюджетных росписей может определять право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов. Таким образом, начиная с 2016 года коды КОСГУ при разработке проектов бюджетов и принятии соответствующего закона (решения), а также при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ не применяются.
Однако использование кода КОСГУ для целей ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности обязательно. Помимо этого, если руководитель казенного учреждения наделен правом утверждать бюджетную смету, то ее показатели могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (ст. 221 БК РФ в редакции Федерального закона N 311-ФЗ):
- по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ дополнительно.
Поэтому главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (ПБС) может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных ПБС дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов) (Письмо Минфина РФ N 02-05-11/2775*(2)).
1 января 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
*(2) Письмо Минфина РФ от 14.05.2015 N 02-05-11/27759 "О формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"