Для каких операций в финансовых органах применяются счета 0 402 10 000, 0 402 20 000? С какими счетами они корреспондируют?
О. Гришакова,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2016 г., с. 70-73.
Счета 0 402 10 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет", 0 401 20 000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета" используются органами, осуществляющими исполнение бюджета для учета результата по кассовым операциям бюджета.
Таким образом, на указанных счетах финансовым органом формируется результат кассового исполнения бюджета отчетного финансового года.
По кредиту счета отражаются суммы поступлений денежных средств на счета бюджета, в том числе при восстановлении ранее произведенных выплат бюджета, по дебету - перечисление денежных средств со счетов бюджета, в том числе при возврате излишне уплаченных в бюджет доходов.
Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по данному счету показывает конечный результат финансового года по кассовому исполнению бюджета, который должен равняться изменению остатка на едином счете бюджета (увеличению (профицит бюджета) либо уменьшению (дефицит бюджета)).
По завершении кассового исполнения финансового года суммы зачисленных поступлений в бюджет и суммы произведенных выбытий из бюджета, отраженные на соответствующих счетах результата по кассовым операциям, закрываются на счете результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета (счет 0 402 30 000).
Приказом Минфина РФ от 30.11.2015 N 184н утверждены План счетов казначейского учета и инструкция по его применению. В нем установлен единый порядок ведения казначейского учета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
Указанным приказом также утверждены изменения, внесенные в Инструкцию N 162н. Согласно поправкам аналитические счета по поступлениям в бюджеты 1 402 10 110, 1 402 10 120, 1 402 10 130, 1 402 10 140, 1 402 10 151, 1 402 10 152, 1 402 10 153, 1 402 10 160, 1 402 10 180, 1 402 10 410, 1 402 10 420, 1 402 10 430, 1 402 10 440 и по выбытиям из бюджета 1 402 20 211, 1 402 20 212, 1 402 20 213, 1 402 20 221, 1 402 20 222, 1 402 20 223, 1 402 20 224, 1 402 20 225, 1 402 20 226, 1 402 20 231, 1 402 20 232, 1 402 20 241, 1 402 20 242, 1 402 20 251, 1 402 20 252, 1 402 20 253, 1 402 20 261, 1 402 20 262, 1 402 20 263, 1 402 20 290, 1 402 20 310, 1 402 20 320, 1 402 20 330, 1 402 20 340, 1 402 20 530 исключены из Инструкции N 162н и не включены в новый План счетов казначейского учета. Действующими остаются только группировочные счета (в Инструкции N 162н - 0 402 10 000, 0 402 20 000, в Плане счетов казначейского учета - 0 402 10 00).
Далее приведем корреспонденции счетов с применением указанных выше счетов, используемые финансовыми органами по операциям по кассовому исполнению бюджетов, в соответствии с п. 125, 126 Инструкции N 162н (с учетом изменений, внесенных в Инструкцию N 162н):
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили денежные средства в бюджет в финансовых органах | 0 202 11 510 0 202 21 510 0 202 13 510 0 202 23 510 | |
Отражено поступление распределяемых доходов с кодом элемента, отличным от кода элемента бюджета, в который они поступили, на основании первичного документа, подтверждающего кассовое поступление в бюджет | 0 202 11 510 | |
Поступили проценты, начисленные на остаток средств на депозитном счете | 0 202 31 510 0 202 33 510 | |
Уточнены вид и принадлежность платежа, зачтена переплата одних видов платежей в счет других видов платежей | ||
Определена принадлежность невыясненных поступлений | ||
Отражена положительная курсовая разница | 0 202 13 510 0 202 23 510 | |
Отражена отрицательная курсовая разница | 0 202 13 610 0 202 23 610 | |
Возвращены ошибочно зачисленные и излишне перечисленные поступления в бюджет | 0 202 11 610 0 202 21 610 0 202 13 610 0 202 23 610 | |
Перечислены денежные средства по платежным документам получателей бюджетных средств для последующей выдачи наличных средств | 0 202 11 610 0202 21 610 | |
Перечислены средства бюджета главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств на банковские счета в случае проведения расчетов с контрагентами не через органы Федерального казначейства | 0 202 11 610 0 202 21 610 | |
Осуществлен платеж из бюджета в финансовых органах | 0 202 11 610 0 202 21 610 0 202 13 610 0 202 23 610 | |
Поступили средства на восстановление кассового расхода | 0 202 11 510 0 202 21 510 0 202 13 510 0 202 23 510 | |
Переданы произведенные кассовые выплаты у передающей стороны | ||
Переданы произведенные кассовые выплаты у принимающей стороны | ||
Списана с балансового учета в установленных случаях нереальная к взысканию сумма задолженности по произведенным платежам, в том числе списана задолженность по предоставленным кредитам | 0 202 11 610 0 202 21 610 | |
Списаны по окончании финансового года суммы выбытий из бюджета |
Согласно Плану счетов казначейского учета органами Федерального казначейства используются следующие корреспонденции счетов по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступили средства, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ | 0 203 01 510 | |
Перечислены в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ средства, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, а также возвращены указанные средства плательщикам налогов, сборов и иных платежей, подлежащих распределению между соответствующими бюджетами бюджетной системы РФ | 0 203 01 610 |
1 января 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"