Я работаю в филиале федерального государственного казенного учреждения в должности бухгалтера. В мою должностную инструкцию, помимо обязанностей бухгалтера, внесли пункт об исполнении обязанностей кассира. При этом должность кассира отсутствует в штатном расписании учреждения. Правомерны ли действия администрации учреждения?
Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.
Возложение на работника дополнительных обязанностей должно быть согласовано с работником. Поскольку в Вашем случае речь идет именно об этом, Вы обязаны выполнять положения новой должностной инструкции только в случае согласия с ней и оформления соответствующего изменения условий трудового договора.
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
Статья 72 ТК РФ устанавливает, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.