В 2013 году меня уволили с работы, будучи беременной. В том же месяце было отправлено письмо в инспекцию по охране труда Республики Татарстан, чтобы разобраться в моем вопросе. В итоге по сегодняшний день нет никакого ответа. Что делать?
Обращения граждан в государственную инспекцию труда рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Информирование граждан об исполнении государственной функции (например, рассмотрении обращения работника) осуществляется при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования.
Поскольку до настоящего времени ответ на Ваше обращение не поступил, Вы вправе подать жалобу на бездействие инспектора. Жалоба будет рассматриваться в течение 30 дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы на бездействие инспектора может быть продлен до 30 дней.
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст. 12 вышеуказанного 59-ФЗ).
Согласно п. 10 раздела II "Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н) информирование об исполнении государственной функции осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:
- размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещения информации об исполнении государственной функции, в том числе текста Административного регламента в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов;
- предоставления Рострудом или его территориальными органами информации об условиях исполнения государственной функции, в том числе текста Административного регламента по запросу граждан и организаций;
- размещения информации об исполнении государственной функции, а также текста Административного регламента в специализированных печатных изданиях;
- издания информационных материалов об исполнении государственной функции (брошюр, буклетов, информационных листков);
- устного консультирования граждан об исполнении государственной функции должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;
- письменного информирования граждан и организаций об исполнении государственной функции уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;
- размещения информации об исполнении государственной функции в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде (п. 103 раздела V вышеуказанного Административного регламента).
В соответствии с п. 116 раздела V вышеуказанного Административного регламента решение по жалобе на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда принимается руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в территориальном органе Роструда.
Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) принимается в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде. В случае необходимости проведения по жалобе дополнительной проверки срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней.
Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.