Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 256288-5 "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях финансового кризиса за последнее время в Российской Федерации был принят ряд важных законодательных решений. В частности, в целях расширения возможностей малого бизнеса по переходу на упрощенную систему налогообложения 26 июня 2009 года был принят Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "19.06.2009"
В соответствии с данным Законом увеличиваются предельные размеры доходов налогоплательщиков, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения (далее - УСН). Так, с 1 января 2010 года Закон устанавливает сумму годового дохода налогоплательщика, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право применять УСН, в размере 60 млн. рублей.
Вместе с тем, в главе 26.3 части второй Налогового кодекса РФ до сих пор сохраняется ряд ограничений, препятствующих переходу малых предприятий на УСН. Речь идет, в частности, о норме подпункта 1 пункта 3 статьи 346.12, в соответствии с которой УСН не вправе применять предприятия, имеющие филиалы и (или) представительства.
Необходимо иметь в виду, что представительство не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, а в соответствии со статьей 55 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации лишь представляет интересы юридического лица. Указанное выше "представление интересов" используется хозяйствующими субъектами для изучения конъюнктуры рынков, поиска возможных партнеров, рекламы своей продукции, продвижения на региональных рынках оказываемых услуг, в других целях, направленных на развитие бизнеса.
Как показывает практика, довольно количество малых предприятий фактически имеет представительства в различных субъектах Российской Федерации, не регистрируя их в официальном порядке. Многие малые предприятия хотят открыть официальные представительства, но не решаются этого делать в связи с возникающей в силу закона необходимостью перехода на общую систему налогообложения.
Таким образом, наличие в законодательстве ограничения по применению УСН для субъектов малого предпринимательства, имеющих представительства, является избыточным и, несомненно, сдерживает развитие малого предпринимательства в Российской Федерации.
В этой связи законопроектом предлагается исключить из подпункта 1 пункта З статьи 346.12 слова "и (или) представительства", разрешив тем самым малым предприятиям переходить на УСН при наличии у них обособленных подразделений в виде представительств.
Принятие законопроекта будет способствовать выходу малого бизнеса "из тени", снятию излишних барьеров и искусственных ограничений для его функционирования и развития.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.