1) Мною было отправлено заявление по проблеме невыплаты расчета, в нем я указал список людей, моих коллег, попавших в ту же ситуацию в той же организации. При рассмотрении заявления его могут рассмотреть как коллективное, или необходимо каждому сотруднику отдельно онлайн-заявление писать? 2) Есть ли смысл при невыплате расчета обращаться с коллективной жалобой в прокуратуру?
Раздел "Вопросы" на данном сайте создан для оперативного консультирования по общим вопросам трудового законодательства и не позволяет оценить перспективу рассмотрения Вашей жалобы, в том числе прогнозировать конкретные действия инспектора.
В случае если Вы не будете удовлетворены ответом, полученным по результатам рассмотрении жалобы Вы вправе обжаловать действие (бездействие) государственного инспектора труда вышестоящему руководителю по подчинённости либо в суд.
Консультирование граждан по вопросам обращения в прокуратуру, не входит в компетенцию Роструда.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя.
Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд (ч. 1 ст. 361 ТК РФ).
В соответствии со ст. 356 ТК РФ одними из полномочий федеральной инспекции труда являются прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав, а также федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", февраль 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.