Вправе ли автономное учреждение применять упрощенную систему налогообложения в части доходов, полученных от платной деятельности? Если да, то какие условия должны соблюдаться при переходе на УСНО с 1 января 2016 года?
И.Е. Иванова,
аудитор КГ "Аюдар"
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 11, ноябрь 2015 г., с. 50-51.
Налоговое законодательство не запрещает автономному учреждению применять УСНО (см. пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). При этом должны соблюдаться следующие количественные и стоимостные ограничения:
1. Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек (пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). В данный показатель входят:
- среднесписочная численность работников;
- средняя численность внешних совместителей;
- средняя численность работников, заключивших договоры гражданско-правового характера*(1).
2. Размер дохода, полученного по итогам отчетного (налогового) периода, не превышает 60 млн. руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Важно, что автономное учреждение при расчете названного лимита не включает в состав доходов субсидии, полученные на выполнение государственного (муниципального) задания и иные цели (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, абз. 3 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСНО, не позднее 31 декабря текущего года подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.
К сведению. Коэффициент-дефлятор на 2015 год составляет 1,147 (Приказ Минэкономразвития РФ от 29.10.2014 N 685, Письмо ФНС РФ от 22.12.2014 N ГД-4-3/26440@). Соответственно, предельно допустимый объем дохода на 2015 год - 68,82 млн. руб. (60 млн. руб. х 1,147). Согласно проекту приказа Минэкономразвития коэффициент-дефлятор на 2016 год, необходимый для применения УСНО, составит 1,329.
3. Остаточная стоимость основных средств не превышает 100 млн. руб. Этот показатель определяется по правилам бухгалтерского учета (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Отметим, что стоимость имущества, переданного в оперативное управление автономному учреждению учредителем, не учитывается в целях применения названного ограничения, поскольку указанное имущество не является амортизируемым (Письмо Минфина РФ от 18.03.2013 N 03-11-06/2/8166).
Таким образом, автономное учреждение, изъявившее желание перейти на УСНО с 1 января 2016 года, должно не позднее 31 декабря 2015 года уведомить об этом налоговый орган по месту своего нахождения. В уведомлении нужно прописать выбранный объект налогообложения ("доходы" либо "доходы, уменьшенные на величину расходов"), остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого планируется перейти на УСНО. Чтобы применять данный налоговый режим с 1 января 2016 года, доходы от реализации и внереализационные доходы учреждения по итогам девяти месяцев текущего года не должны превысить 51,615 млн. руб. (45 млн. руб. x 1,147).
Средняя численность работников в уведомлении не указывается, но соблюдение ее норматива обязательно.
1 ноября 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 77 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 (далее - Указания N 428).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"