Вправе ли муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный центр", применяющее УСНО в части доходов от платной деятельности, использовать пониженный тариф по страховым взносам в ПФР? Если да, то учитываются ли при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности субсидии, полученные на выполнение муниципального задания? Платные услуги предоставляются в рамках уставной деятельности.
И.Е. Иванова,
аудитор КГ "Аюдар"
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 11, ноябрь 2015 г., с. 55-56.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона N 174-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания автономного учреждения осуществляется за счет средств, выделенных ему учредителем. Однако АУ вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату (ч. 6 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). Таким образом, учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью и уплачивать с нее налоги.
В свою очередь, автономное учреждение может применять пониженный страховой тариф в ПФР при определенных условиях.
Во-первых, категории плательщиков, для которых установлены пониженные страховые тарифы, указаны в ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ*(1). В частности, п. 8 ч. 1 этой статьи относит сюда "упрощенцев", основным видом деятельности которых являются:
- образование;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- деятельность спортивных объектов;
- прочая деятельность в области спорта;
- деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
- деятельность музеев и охрана исторических мест, зданий;
- деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников; и др.
Применение пониженных тарифов, предусмотренных ст. 58 Закона N 212-ФЗ, носит заявительный характер. Однако если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности не соответствует заявленному, организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного периода, в котором допущено такое несоответствие. В этом случае сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Во-вторых, доля доходов от реализации продукции и (или) оказания услуг по данному виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов. Учитываются ли при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности субсидии, полученные на выполнение муниципального задания? Обратимся за ответом к судьям.
В частности, ФАС ЗСО в Постановлении от 23.04.2014 по делу N А70-6575/2013 указал, что субсидии и инвестиции, выделенные автономному учреждению, включаются в общую долю доходов организации, но не учитываются при установлении суммы доходов от основного вида экономической деятельности, поскольку не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг.
Подведем итог. Автономное учреждение вправе использовать пониженный тариф по страховым взносам, если оно оказывает услуги в области образования, здравоохранения и соцобслуживания, культуры, спорта (в рассматриваемом случае основной вид деятельности - прочая деятельность в области спорта). Между тем пониженный тариф применяется только в части фонда оплаты труда работников, участвующих в платной деятельности, причем доля дохода от оказанных платных услуг по такому виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме дохода.
1 ноября 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"