С 1 января 2016 года все частные агентства, занимающиеся предоставлением персонала, должны будут получить аккредитацию в Роструде. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 г. N 1165 утверждены правила аккредитации, в том числе перечень документов. В перечне документов, необходимых для получения аккредитации указано: 1. "документ, подтверждающий наличие уставного капитала в размере не 1 млн. рублей". Какие именно документы необходимо представить в подтверждение наличии уставного капитала в таком размере? Изменения к уставу и лист записи ЕГРЮЛ, либо также платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств в оплату уставного капитала? 2. документ, подтверждающий отсутствие судимости. Имеется ввиду справка о наличии (отсутствии) судимости и (или факта уголовного преследования? Какие необходимо в обязательном порядке указывать полномочия представителя организации в нотариальной доверенности на подачу документов в Роструд? Одно из требований, которым должно соответствовать агентство, это наличие у руководителя стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения не менее 2 лет. Компания занималась предоставлением персонала и до введения обязательной аккредитации, будет ли стаж руководителя указанной компании учитываться как стаж в области трудоустройства? Возможна ли подача документов в Роструд на получение аккредитации посредство почтового отправления? Организован ли приемом документов на получение аккредитации в региональных управлениях Роструда или же прием документов возможен только лишь в Москве? Введена также норма, запрещающая частным агентствам занятости применять упрощенную систему налогообложения. Переход с УСН на общую систему налогообложения возможен в уведомительном порядке, путем подачи соответствующего заявления в срок до 15 января года, в котором планируется применение общей системы. Т.е. организация, применяющая УСН, обратившаяся в Роструд до 01.01.2016 г. за получением аккредитации, на момент рассмотрения документов Рострудом будет считаться применяющей УСН, даже если подаст в налоговый орган уведомление об отказе от УСН. Является ли это основанием для отказа в аккредитации? Нужно ли подтверждать отказ от применения УСН и каким документом?
1. Документом, подтверждающим наличие уставного капитала может быть:
справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денег в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка;
копии первичных платежных документов (в частности, приходные кассовые ордера, подтверждающие оплату уставного капитала денежными средствами).
2. Да. Организация должна предоставить справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям у руководителя частного агентства занятости.
3. Консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда.
4. Да, будет.
5. Нет, невозможно. Подача документов осуществляется лично руководителем или уполномоченным представителем частного агентства занятости в Федеральную службу по труду и занятости.
6. Организация должна предоставить в Роструд документ, свидетельствующий о том, что она уведомила ФНС РФ о переходе на общую систему налогообложения.
Правовое обоснование:
В силу п. 4 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165) частное агентство занятости вместе с заявлением о получении (продлении) аккредитации представляет следующие документы:
а) нотариально заверенная копия учредительного документа;
б) документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
в) паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
г) документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
д) документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
е) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступающий в силу с 01.01.2016 г.) в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.