До некоторого времени в одном из подразделений компании отсутствовал институт охраны труда. В 2015 году компания решила это изменить, и предприняла определенные усилия. В первую очередь создав соответствующие должности и наняв специалистов по охране труда. Данный процесс совпал с процессом реструктуризации компании (внутренних изменений должностей функционала и соответствующих юридических документов). Руководством было принято решение сберечь ресурсы (материальные и временные) и провести такие мероприятия как спецоценка, медосмотр, обучение сразу после завершения реструктуризации. За три месяца до завершения процесса изменений оказалось, что уволившийся сотрудник подал жалобу в трудовую инспекцию по поводу оформления заработной платы. Соответственно, пришел запрос на документы и дальнейшее рассмотрение. Среди перечня запрошенных документов есть карта спецоценки и обучение данного сотрудника по охране труда. Какие есть пути разрешить ситуацию с минимальными последствиями (например, только с предписанием для выполнения )?
Ответить на Ваш вопрос не представляется возможным, так как государственный инспектор труда при поверке устанавливает наличие либо отсутствие нарушений, а также выносит решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к административной ответственности или нет.
Решение государственного инспектора может быть обжаловано.
Правовое обоснование:
В силу ст. 353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории РФ осуществляют органы Федеральной инспекции труда. Частью 2 ст. 357 ТК РФ закреплено право государственных инспекторов труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
Согласно абз. 2 п. 86 "Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н) (далее - "Административный регламент") при выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершению надзорных мероприятий обязаны выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
В соответствии с абз. 2 и абз. 3 п. 87 Административного регламента сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов, проводивших надзорные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки (абз. 1 п. 88 Административного регламента).
Невыполнение работодателем в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (абз. 3 п. 88 Административного регламента).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.