Я устраиваюсь на работу. Подписала трудовой договор 29.10.2015. Однако, у меня отказались принимать трудовую книжку, мотивируя это тем, что она некорректно оформлена: в поле "Дата заполнения" стоит 04.08.2005, первое место работы - принята 01.03.2005, приказ от 15-04-2005. На данный момент мне оформили новую трудовую книжку, не внеся в нее мои прежние места работы, больничные будут рассчитываться по МРОТ. Отказ отдел кадров мотивирует тем, что дата заполнения трудовой отличается на полгода от даты первого принятия на работу. Также приказ отличается на полтора месяца от даты приема на работу, в то время, как по закону положено оформлять эти документы в течение 5 рабочих дней с момента принятия сотрудника. По мнению работодателя, трудовая книжка оформлена некорректно, она не может быть принята, как документ, подтверждающий стаж. Для подтверждения стажа мне необходимо собрать справки о работе со всех предыдущих мест работы, тогда их смогут внести и учесть в новой трудовой. Насколько правомерно требование отдела кадров по отношению ко мне? Если требования правомерны, то может ли работодатель сам запросить сведения из ПФР для уточнения стажа? Что мне для этого необходимо? Каков порядок моих действий в случае отказа отдела кадров принять документы без предоставления дополнительных справок? Следует ли мне жаловаться в Трудовую инспекцию? Если да, то в какой форме, и в какие сроки будет урегулирован вопрос? Если требование работодателя правомерно, необходимо ли собирать все справки со всех мест работы, или же достаточно уточнить информацию по первому месту работы? Могу ли я для подтверждения своих прежних мест работы принести не справку, а трудовые договора или еще какие-либо документы, подтверждающие стаж? Какие это документы должны быть? На данный момент мой отдел кадров отказывается принимать что-либо, кроме конкретных справок.
Для исправления неправильной записи в трудовой книжке Вам следует обратиться к работодателю, которым была внесена соответствующая запись, либо к работодателю по новому месту работы. В последнем случае внесение исправлений в трудовую книжку производится на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. При этом новый работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.