По каким вопросам можно обращаться в орган государственного жилищного надзора?
Следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, если причина обращения связана:
- с жалобами на нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (разбита лампочка в подъезде, исписаны стены в подъезде и лифте, не работает лифт, холодные батареи и полотенцесушитель в квартире, плесень на стенах в квартире, низкая температура горячей воды, не моют полы в подъезде, разбито окно в подъезде, повреждены ступени в подъезде и т.д.);
- с установкой приборов учета коммунальных услуг;
- с порядком определения размера и внесения платы за коммунальные услуги (например, неправомерное повышение тарифов, неправильно произведенный расчет по плате за горячую и холодную воду, водоотведение, отопление, несвоевременный перерасчет за услугу жилищно-коммунального хозяйства на основании представленных справок об отсутствии гражданина по месту жительства и т.п.);
- с порядком и условиями заключения договоров предоставления коммунальных услуг;
- с предоставлением (или непредоставлением) управляющей организацией, ТСЖ или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;
- с использованием и содержанием жилых помещений;
- с содержанием и использованием общего имущества в многоквартирном доме, с определением его состава;
- с вопросами управления многоквартирными домами.
Пожаловаться можно на управляющие организации, ТСЖ, на иные юридические лица, которые оказывают услуги по управлению многоквартирными домами, предоставляют коммунальные услуги, на действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления.
Государственная корпорация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Июль 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в издании Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Справочник собственников жилья в многоквартирном доме: ответы на актуальные вопросы и контактная информация" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 24 ноября 2015 г. N КЦ-09/1239