Как следует из ч. 3 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, уровень гарантий, связанных с вредными условиями труда, установленный работникам до 01.01.2014 не может быть снижен при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте. Как следует из письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 апреля 2015 г. N 15-1/ООГ-2161 предоставление компенсаций работникам, принятым на работу в 2014-2015 годах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим с 1 января 2014 г. Как быть если работник был принят на работу до 31.12.2013 года и переведен на другую должность в 2015 году, при этом условия труда, класс вредности на предыдущей и новой должности идентичны и не изменились после проведения спецоценки? Можно ли сохранить объем льгот, установленный для рабочих мест, на которые переводятся работники, принятые на работу до 31.12.2013 года при условии идентичности условий труда и класса вредности на предыдущей и новой должности? Не будет ли считаться нарушением статьи 3 ТК РФ, установление гарантий и компенсаций в объеме предусмотренном ТК РФ для вышеупомянутой категории работников?
Работнику, принятому на работу до 31.12.2013 г., должен быть предоставлен тот объем гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях, который был предусмотрен результатами специальной оценке условий труда.
Правовое обоснование:
В силу ч. 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), их порядок и условия осуществления не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых компенсационных мер по состоянию на 1 января 2014 г. при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона N 426-ФЗ. При этом для целей, определенных статьей 7 Закона N 426-ФЗ, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Закона N 426-ФЗ, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно ст. 7 Закон N 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться (кроме прочего) для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.