Наше предприятие птицеводческое, выращивание индеек. При проведении специальной оценки условий труда работников ветеринарной службы аттестующая организация не учитывала биологический фактор на рабочих места ветврачей и ветсанитаров, ссылаясь на порядок проведения СОУТ, где указано, что биологический фактор учитывается при наличии лицензии у ветслужбы. Но наша ветслужба не оказывает услуги населению и сторонним организациям, а работники выполняют обязанности в рамках должностных инструкций. Как нам добиться учета биологического фактора при СОУТ нашим работникам?
Биологические факторы идентифицируются, как вредные и опасные на рабочих местах, на которых осуществляется деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, указанными в правовом обосновании.
При несогласии с результатами специальной оценки условий труда, работники вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Правовое обоснование:
Согласно Приложение N 2 к приказу Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" биологические факторы идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах, на которых осуществляется деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СН 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами I и II групп патогенности (опасности)", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 42 (зарегистрировано Минюстом России 15 мая 2003 г. N 4545), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 55 "Об утверждении СП 1.3.2628-10" (зарегистрировано Минюстом России 6 июля 2010 г. N 17704) и СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4 (зарегистрированы Минюстом России 21 февраля 2008 г. N 11197), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июня 2009 г. N 42 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2518-09" (зарегистрировано Минюстом России 8 июля 2009 г. N 14280) и от 29 июня 2011 г. N 86 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2885-11 "Дополнения и изменения N 2 к СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (зарегистрировано Минюстом России 12 июля 2011 г. N 21317).
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работник вправе:
1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также - эксперт), за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 1).
Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (ч. 2).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.