Я работаю воспитателям в дошкольном уровне школы г. Урюпинска Волгоградской обл. В нашем городе воспитателям дошкольных образовательных учреждений были произведены разовые выплата в целях доведения заработный платы до целевых показателей в соответствии с Указом Президента от 05.2012 г. Мы этих выплат не получили. Нам сказали, что мы не относимся к воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Хотя были приняты на работу по договору как воспитатели. В августе 2013 г. мы получили перерасчет на 25%, как все воспитатели. Правильно ли нам аргументировали? Что делать, если нет? В январе 2014 г. воспитателям дошкольных образовательных учреждений идет перерасчет заработной платы, нам же опять ничего не пересчитывают, объясняя тем же, что мы не воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Но по профессии мы воспитатели, должностные инструкции и обязанности как и в садиках, дети такие же, от 3-7 лет. Директор объяснила тем, что бюджета школы для перерасчета нет. А разве перерасчет и начисления ведет школа, а не региональный бюджет? Правильно ли все это? И если нет, то что делать?
1. Нет, Вам неправильно аргументировали. Должность "воспитатель" относится к педагогическим должностям. Органом местного самоуправления городского округа г. Урюпинска, в котором расположено ваше образовательное учреждение, должен был быть принят нормативно-правовой акт, доводящий среднюю заработную плату воспитателей средней общеобразовательной школы до уровня средней заработной платы по Волгоградской области. В случае отсутствия вышеуказанного нормативно-правового акта администрация МБОУ СОШ не сможет увеличить заработную плату воспитателям.
2. Перерасчет и начисление заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется муниципальным образовательным учреждением, в котором педагогические работники осуществляют трудовую деятельность. Однако заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений реализующих программы общего образования, повышается за счет бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальным образовательным учреждениям от органа местного самоуправления городского округа г. Урюпинска.
3. За защитой своих прав Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
В соответствии с п. 2 Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, должность "воспитатель" относится к должностям иных педагогических работников.
Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абз. 4 ч. 1 ст. 144 ТК РФ).
В соответствии с п. 3.2 Постановления Правительства Волгоградской области от 24.06.2013 г. N 305-п "Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области" органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области рекомендовано направлять дополнительные бюджетные ассигнования, выделенные на проведение индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений, и средства от оптимизационных мероприятий на увеличение заработной платы.
Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 ТК РФ). Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя.
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.