В бюджетное учреждение муниципального уровня на проверку финансовой деятельности пришли представители контрольно-счетной палаты представительного органа местной власти, уже располагая финансовыми данными учреждения. На вопросы главного бухгалтера об источнике получения таких сведений проверяющие заявили, что эта информация для служебного пользования. Просим разъяснить, как стали известны проверяющим данные об учреждении до начала проведения проверки?
Н.А. Бирюков,
к.э.н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ,
советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки
эффективности деятельности Федерального казначейства
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2015 г., с. 12-14.
Согласно нормам п. 3 ст. 241.1 БК РФ органы Федерального казначейства вправе предоставлять органам государственного (муниципального) финансового контроля, то есть контрольно-счетным органам, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов.
Во исполнение требований указанной нормы Федеральным казначейством издан Приказ от 30.04.2014 N 8н, которым утвержден Порядок предоставления органами Федерального казначейства органам государственного (муниципального) финансового контроля, созданным законодательными (представительными) органами, по их запросу информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок).
Действие данного порядка направлено на улучшение деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля в части планирования, подготовки к проведению и проведения контрольных мероприятий, а также экономии бюджетных средств, времени и трудовых ресурсов.
Порядок регулирует предоставление информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов органами Федерального казначейства только на основании письменных запросов органов государственного (муниципального) финансового контроля, созданных законодательными (представительными) органами.
Информационный обмен между органом Федерального казначейства и органом финансового контроля, как правило, осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между органом Федерального казначейства и органом финансового контроля.
Если у органа финансового контроля отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, то обмен информацией может осуществляться с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на электронном носителе.
Необходимо отметить, что предоставление органами Федерального казначейства органам финансового контроля информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
В соответствии с Порядком органы Федерального казначейства обязаны не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса предоставить органу финансового контроля информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов (п. 3 Порядка).
В некоторых случаях, если у органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность предоставления запрашиваемой информации в течение 10 рабочих дней, он не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения запроса, письменно уведомляет об этом орган финансового контроля с указанием причин, по которым информация не может быть предоставлена в установленные сроки, и о сроках, в течение которых она будет предоставлена.
Порядок регламентирует также случаи, когда органы Федерального казначейства отказывают в предоставлении запрашиваемой информации. К таким случаям относятся следующие:
- запрашиваемая органом финансового контроля информация не является информацией о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов;
- запрашиваемая органом финансового контроля информация отсутствует у органа Федерального казначейства.
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации составляется в письменной форме и представляется работниками органа Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней.
Из вышеизложенного следует, что органы финансового контроля правомерно обладают данными, необходимыми для осуществления финансового контроля. Аналогичный информационный обмен осуществляется органами Федерального казначейства со Счетной палатой РФ и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
1 декабря 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"