30.12.2014 г. мной было направлено заявление через данный портал по поводу правильности начисления мне заработной платы. На данный момент срок ответа на данное заявление истек, никакой информации о решении проблемы мне не поступало. Как и когда я смогу узнать ответ на свое обращение?
Если Вы подавали заявление через сайт онлайнинспекция.рф, используя сервис "Сообщить о проблеме", то ответ Вам должен быть предоставлен в течение 30 дней с момента Вашего обращения.
Если в государственную инспекцию труда (ГИТ) Вы обращались иным способом (например, направляли письмо почтовым отправлением), то по общим правилам ответить Вам должны в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего заявления может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом.
Если организация, в которой Вы работали, в настоящий момент не ликвидирована (что можно проверить на сайте http://egrul.nalog.ru), то государственный инспектор труда, который рассматривает Ваше заявление, будет обязан решить Вашу проблему.
Для того, чтобы узнать подробности рассмотрения Вашей жалобы, Вам необходимо обратиться в ГИТ, в которую Вы направляли свое заявление.
Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступит, то Вы вправе будете обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно абз. 14 ч. 1 ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде (п. 103 Административного регламента).
Жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействия) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда, рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействия) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде (п. 113 Административного регламента).
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 114 Административного регламента).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.