Работала в поликлинике, уволилась по статье "Уход за ребенком до достижения 14 лет", но в этот период в течение 6 лет занималась индивидуальным предпринимательством (была ПБОЮЛ). После закрытия ИП в моей трудовой книжке я должна сделать какую-то запись об этом периоде трудовой деятельности? Я сама себе пишу и ставлю печать свою или это делается в ПФР, трудовой инспекции, налоговой? Сейчас устраиваюсь на работу в бюджетное учреждение, а в трудовой книжке с 2008 г. никакой записи. Как будет учитываться это время при оформлении в будущем пенсии?
1. Действующее законодательство не позволяет делать запись об осуществлении предпринимательской деятельности в трудовую книжку, так как предпринимательская деятельность не является трудовой, а в трудовую книжку вносятся записи о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
2. Консультирование граждан по вопросам оформления пенсии не входит в компетенцию Роструда.
Вам следует обратиться в Минтруд России.
Правовое обоснование:
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ).
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение (ч. 4 ст. 66 ТК РФ).
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с п. 1. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.