Я работодатель, мой сотрудник собирается на пенсию. Но в отчестве ошибка, вместо одной "и" написано две, т.е. фактически трудовая на другого человека. Организация, заполнявшая книжку и допустившая ошибку, сейчас не существует (назовем организацию А). Имеется архивная справка, где указано, что по документам архивного фонда А сотрудник получал зарплату (ведомости по начислению зарплаты). Фактически архивная справка является доказательством того, что трудовая является документом нашего сотрудника. Могу ли я исправить отчество, основываясь на архивной справке, руководствуясь пунктом 27 о внесении изменений и исправлений в трудовую книжку? Говорят, что можно исправить запись на основании паспорта (п. 26, внесение изменений и исправлений в трудовую книжку), но ведь паспорт на другого человека, и речь идет не об изменении записи, а об исправлении неправильной или неточной.
Основанием для исправления неправильной записи в трудовой книжке в Вашем случае является п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек.
При этом Правила не определяют конкретного документа, являющегося основанием для исправления ошибки. Правила только указывают, что это должен быть официальный документ работодателя, допустившего ошибку. Таким документом может быть, например, архивная копия приказа о приеме сотрудника на работу, или копия трудового договора.
Подтверждает ли имеющаяся в Вашем случае справка факт неправильной записи, Вам необходимо решить самостоятельно, исходя из содержания этой справки.
Правовое обоснование:
Согласно п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (п. 28 Правил).
Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены (п. 29 Правил).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.