В 2007 (2008) году устроилась работать в ООО, ушла в декретный отпуск в ноябре 2012, декретные получила только в июне 2013. Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет получала не вовремя и постоянно не ту сумму (как это я выяснила на днях). Находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (это первый ребенок), я снова ухожу в декретный отпуск в апреле 2014 года. Больничный лист закончился 4 сентября 2014 г., декретные до сегодняшнего дня не получила (типа банк обанкротился и деньги зависли там). Пособие по уходу за вторым ребенком получила только в январе этого года (за сентябрь и октябрь 2014) по 5000 руб., хотя должна получать по 5926,23 + 57 руб. + 57 руб. - (от работодателя за 2 детей до 3-x лет в 2014 году), с 2015 года пособие увеличили. С 2008 года у меня нет никаких перечислений в Пенсионный фонд (тоже узнала на днях). Это получается, что я нигде не работаю с 2008 года? Это всё творит бухгалтер, директор, скорее всего, не в курсе. Как следует действовать дальше? На что опираться при общении с директором? Можно ли не доводить дела до прокуратуры, но получить все деньги и все перечисления как положено? Верны ли мои догадки, что если нет этих перечислений, то получается, я не работаю с 2008 года?
Работодатель обязан выплачивать работнику пособие в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
За нарушение работодателем установленного срока выплаты пособия начисляются проценты.
Вам необходимо обратиться к работодателю с требованием о выплате Вам пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Если работодатель Вам откажет, то за защитой своих прав Вы вправе будете обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
В компетенцию Роструда не входит консультирование по вопросам исчисления размера пособия по уходу за ребенком и перечисления взносов в Пенсионный Фонд РФ.
За разъяснениями рекомендуем обратиться в территориальное отделение Фонда социального страхования РФ и в Пенсионный фонд РФ или его территориальные органы.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Абзацем 2 п. 51 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее - Порядок), установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 года выплачивается сотрудникам в сроки, предусмотренные для выплаты заработной платы.
Статьей 236 ТК РФ уплата процентов предусмотрена за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.
К другим выплатам, предусмотренным данной статьей, можно отнести пособие по уходу за ребенком до 1,5 года.
Проценты начисляются в размере, предусмотренном в коллективном договоре, но не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам вышеуказанных сроков, они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ТК РФ).
Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя (ст. 28 ГПК РФ).
Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ч. 2 ст. 29 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов) (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.