Восемь месяцев назад купили детскую коляску стоимостью 23 тыс. руб. Спустя некоторое время перестала складываться рама, заклинил механизм. В магазине предложили ремонт, я же настроена вернуть уплаченную сумму за товар. Подскажите, каковы мои шансы?
А.Н. Тарасенкова,
юрист
Журнал "Юрист спешит на помощь", N 11, ноябрь 2015 г., с. 53-54.
Да, вы имеете право при обнаружении в товаре недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств, и продавец не вправе навязывать потребителю иное требование, кроме заявленного потребителем (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Срок удовлетворения требования потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денежных средств - 10 дней со дня предъявления потребителем требования (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей"). За нарушение срока удовлетворения требования продавец несет ответственность в виде уплаты потребителю неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя (ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Таким образом, ваше требование правомерно и должно быть удовлетворено. Стоит отметить, что такого рода дела (о взыскании денежных средств), как правило, суды решают в пользу потребителей.
1 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юрист спешит на помощь"
"Юрист спешит на помощь" - журнал, посвященный защите прав и интересов
граждан. Издается при участии Министерства юстиции Российской Федерации
и Ассоциации юристов России. Периодичность выхода - 1 раз в месяц