Со сбербанковской карточки у меня пропала часть средств. Сотрудник Сбербанка сказал, что это случилось, возможно, из-за действий мошенников - хакеров и посоветовал писать заявление в полицию. Вопрос: а почему это должен делать я? Ведь деньги пропали с моего счета, который находится в этом банке. Не перекладывает ли банк свою ответственность на меня?
М.Т. Саблин,
юрист
Журнал "Юрист спешит на помощь", N 11, ноябрь 2015 г., с. 58.
Советую письменно обратиться в банк с описанием ситуации, в частности, что деньги пропали и вы к этому не имеете никакого отношения (пин-код никому не давали, карту не теряли, через Интернет не расплачивались и т.д.). По статистике, в большинстве случаев сам владелец карты, как ни странно, способствует совершению мошеннических операций, например, оставляя данные о карте на сомнительных интернет-сайтах. В банках, как правило, есть претензионные отделы по картам, которые занимаются такими случаями. Они могут определить, каким образом деньги были списаны с вашего счета, в каком месте это произошло. В лучшем для вас случае банк может вернуть деньги. А в полицию идет тот, кому это нужнее. Почему банк решил не обращаться - это вопрос к банку. Вы никак не можете заставить банк написать заявление в полицию, тем более что потерпевший - это вы. Поэтому рекомендуем вначале письменно обратиться в банк, а затем в полицию.
1 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юрист спешит на помощь"
"Юрист спешит на помощь" - журнал, посвященный защите прав и интересов
граждан. Издается при участии Министерства юстиции Российской Федерации
и Ассоциации юристов России. Периодичность выхода - 1 раз в месяц