На каком основании жалобы работников публикуются до принятия решений по ним? Даже если с подателя жалобы берется согласие на обработку его персональных данных, в данном случае нарушаются его трудовые права - жалобу легко находит работодатель и получает возможность скрыть следы правонарушения + другие упоминаемые в жалобе лица не давали своего согласия на обработку их персональных данных. Вопрос задан на основании конкретной жалобы, находящейся еще на рассмотрении и опубликованной на этом сайте в открытом доступе, по которой работодатель уже явно начал предпринимать действия для сокрытия нарушения.
Процедура направлении жалобы на электронный сервис "Сообщить о проблеме" портала "онлайнинспекция.рф" состоит из ряда последовательных действий. Перед размещением своей жалобы на электронном сервисе "Сообщить о проблеме" пользователь подтверждает, что он ознакомлен с Правилами поведения пользователя на сайте (далее - Правила), в соответствии с п. 3.6. которых ему разъясняется, что информация, которая была внесена в поле "Пояснения к сложившейся ситуации" становится публичной, в связи с чем предоставленная в этом поле информация должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию подобной информации несет ответственность сам пользователь. То есть, документ, подтверждающий согласие пользователя с указанным требованием, представлен в самой форме электронного документа "Отправить заявление" электронного сервиса "Сообщить о проблеме".
Правовое обоснование:
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам может, в частности, относиться ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети (ч. 2 ст. 18.1 вышеуказанного 152-ФЗ).
В соответствии с п. 3.6 "Правил поведения пользователей на сайте "онлайнинспекция.рф"" Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
- пояснения к сложившейся ситуации;
- фотоматериалы.
Информация, которая была внесена в поле "Пояснения к сложившейся ситуации" становится публичной, в связи с чем предоставленная в этом поле информация должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию подобной информации несет ответственность сам пользователь.
Фотоматериалы являются по умолчанию закрытой информацией и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению пользователя.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.