Как рассчитать численность операторов в смене для котлов ДЕ 25-14 ГМ по данным нормативам (Приказ Госстроя РФ от 22.03.99 N 65 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства")? Новая администрация утверждает, что должно быть 2 оператора. Раньше всегда было 3 оператора в смене, за недостающего доплачивали. По штатному расписанию выходит, что в смене по 3 оператора. Котлы работают на мазуте, в данный момент в работе 2 котла, еще 4 в резерве (всего в котельной 6 паровых котлов ДЕ 25-14 ГМ). На котельной 2 очереди, т.е. котлы, насосы, блоки (паровые водоподогреватели), РУ и т.д. находятся в разных помещениях (2 котла в одном помещении, 4 в другом). Смены у нас по 12 часов, в сутки 2 смены. В нормативах указано, что 3 смены в сутки по 8 часов. Котлы, насосы и всё вспомогательное оборудование обслуживают операторы котельной, которые в смене. Нет машинистов насосных установок и т.д. Также скажу что котлы и оборудование далеко не в лучшем состоянии. Автоматика работает только по воде, остальное на ручном управлении. Рабочее место оператора непосредственно у котла, щиты котлов установлены у котлов. РУ, блоки, распределительные паропроводы находятся на втором этаже. Всё это обслуживают операторы. В нормативах производительность котлов указано в Гкал, а у нас тонны в час пара. Также указано что для паровых котлов коэффициент 1,15. Что с ним делать? Как это всё рассчитать? Сколько у нас должно быть операторов в смене? Должен ли работодатель следовать Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ? Как узнать, присоединилось наше предприятие к ОТС или отказалось? Дело в том, что у нас зарплата существенно занижена по сравнению с ОТС и не применяется коэффициент особенностей работ, у нас он 1,4.
1, 2, 3. Исходя из приведенных данных затруднительно определить норматив численности операторов котельной. Для определения численности операторов котельной Вам необходимо руководствоваться Таблицей 1 раздела 3.1 "Обслуживание котлов, работающих на жидком, газообразном топливе и электронагреве", а также Примером 1 (Расчет нормативной численности рабочих, занятых на обслуживании автоматизированных котлов, работающих на жидком, газообразном топливе и электронагреве) Приложения к Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 24.10.1989 N 351/22-71 "Об утверждении Нормативов численности рабочих котельных установок и тепловых сетей".
4. Если ваша организация входит в перечень организаций, на которых распространяется отраслевое тарифное соглашение, и работодатель официально в установленном порядке не отказывался от присоединения к отраслевому тарифному соглашению, то работодатель обязан им руководствоваться.
5. Чтобы узнать о позиции работодателя в отношении отраслевого тарифного соглашения Вам необходимо обратиться непосредственно к самому работодателю.
В соответствии с Таблицей 1 раздела 3.1 "Обслуживание котлов, работающих на жидком, газообразном топливе и электронагреве" Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 24.10.1989 N 351/22-71 "Об утверждении Нормативов численности рабочих котельных установок и тепловых сетей" нормативы численности операторов котельной определяются в зависимости от типа имеющихся на предприятии котлов, количества котлов в котельной и средней номинальной производительности котлов.
Наглядный подробный пример расчета нормативной численности операторов котельной приведен в Примере 1 (Расчет нормативной численности рабочих, занятых на обслуживании автоматизированных котлов, работающих на жидком, газообразном топливе и электронагреве) Приложения к вышеуказанному Постановлению.
Согласно п. 1.7 раздела 1 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы (утв. Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013) вышеуказанное Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для Организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением.
Перечень организаций, на которые распространяется вышеуказанное Соглашение приведен в Приложении N 1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы.
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования (абз. 1 п. 10.4 вышеуказанного Соглашения).
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя (абз. 2 п. 10.4 вышеуказанного Соглашения).
В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях (абз. 3 п. 10.4 вышеуказанного Соглашения).
Аналогичные положения предусмотрены ст. 48 ТК РФ.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.