В 2016 году крымское предприятие продолжает пользоваться ККТ, которая не входит в реестр ККТ, разрешенных для применения в РФ. Какая ответственность предусмотрена за использование такой ККТ?
Н.К. Сенин,
эксперт журнала "Бухгалтер Крыма"
Журнал "Бухгалтер Крыма", N 1, январь 2016 г., с. 63-64.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 111-ФЗ*(1) до 01.01.2016 в Республике Крым и городе Севастополе не применяются положения Федерального закона N 54-ФЗ*(2).
В пункте 2 ст. 3 Федерального закона N 111-ФЗ поясняется, что до указанной даты в названных регионах порядок применения ККТ (регистраторов расчетных операций), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за их применением, регулируются нормативными правовыми актами Республики Крым и города Севастополя.
На этом основании приняты Порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций*(3) (в Республике Крым) и Закон города Севастополя N 12-ЗС*(4).
При анализе обоих документов можно понять, что фактически местные законодатели почти в полной мере распространили на крымчан и севастопольцев российское законодательство о ККТ*(5). Исключение составила, пожалуй, возможность для них до 01.01.2016 применять модели ККТ, включенные:
- в Государственный реестр контрольно-кассовой техники РФ без обязательного соблюдения требований в части наличия фискальной памяти, накопителей фискальной памяти и контрольной ленты;
- в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21.02.2014 в модификации, обеспечивающей печать кассовых чеков в случае отключения от эквайринга.
С 01.01.2016 и в этой части крымчанами и севастопольцами должен применяться Федеральный закон N 54-ФЗ. То есть они должны применять только ККТ, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники РФ.
Применение после этой даты иной ККТ, в том числе входившей в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21.02.2014, то есть бывшей законным средством учета наличной выручки в 2015 году, не допускается и является нарушением законодательства о ККТ.
Согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, влечет предупреждение или наложение на граждан административного штрафа в размере от 1 500 до 2 000 руб., на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
Данная норма будет применяться с 01.01.2016 в отношении организаций и предпринимателей, которые продолжат использование ККТ, входившей в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины, но не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации.
1 января 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.05.2014 N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности".
*(2) Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
*(3) Утвержден Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 28.05.2014 N 2183-6/14.
*(4) Закон города Севастополя от 28.05.2014 N 12-ЗС "О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории города федерального значения Севастополя".
*(5) См. статьи М.В. Подкопаева "ККТ в Крыму и Севастополе - по российскому законодательству", N 9, 2015, стр. 57; "Из практики применения ККТ в Крыму", N 8, 2015, стр. 39; А.Б. Сухова "Законна ли контрольная закупка?", N 4, 2015, стр. 72; О.П. Гришиной "Правила применения ККТ: российское законодательство + крымские особенности", N 2, 2015, стр. 57.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"