Может ли автономное учреждение уплачивать штрафы и пени из средств субсидии на выполнение государственного задания, если в утвержденном порядке определения нормативных затрат на оказание государственных услуг не предусмотрены затраты на уплату штрафов и пеней?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 12, декабрь 2015 г., с. 14-15.
Затраты, учитываемые при расчете нормативов на оказание услуг и (или) выполнение работ в рамках государственного (муниципального) задания, являются основой для определения общего объема субсидии на выполнение такого задания, а не обязательной структурой фактических расходов АУ. В этом, собственно, и заключается отличие финансирования посредством субсидии от сметного финансирования. В то же время федеральное законодательство об автономных учреждениях устанавливает, что все доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано, за исключением случаев, закрепленных в указанном законодательстве (ч. 8 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Таким образом, учреждение вправе расходовать средства субсидии на выполнение государственного задания для уплаты штрафов и пеней, возникших в связи с осуществлением своей уставной деятельности.
Вместе с тем необходимость уплаты штрафов и пеней не освобождает автономное учреждение от обязанности выполнять в полном объеме государственное задание. Поэтому если в результате названных расходов у АУ возникает дефицит денежных средств, предназначенных для выполнения задания, то учреждению придется восполнить его за счет других источников - в частности, средств, полученных от оказания платных услуг (проведения платных работ).
Примечание. Если в результате уплаты штрафов и пеней за счет субсидии на выполнение задания у АУ возникнет дефицит денежных средств, необходимых для выполнения данного задания, учреждению придется восполнить это за счет других источников.
Отметим, что иногда учредители могут изначально предусматривать отдельное покрытие такого рода расходов за счет средств субсидий, которые учреждение в соответствии с бюджетным законодательством может получать на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания (абз. 2, 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Например, в Пензенской области государственным автономным учреждениям по решению учредителя названные субсидии могут предоставляться на покрытие расходов на исполнение судебных решений*(1).
1 декабря 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2011 N 282-пП "О Порядке определения объема и условиях предоставления из бюджета Пензенской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области на иные цели".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"