Собираемся всей семьей провести отпуск в белорусской агроусадьбе. Поедем на личном автомобиле. Надо ли нам платить за проезд по платным дорогам?
Ю. Васильева,
журналист
Журнал "Юрист спешит на помощь", N 4, апрель 2015 г.
Электронная система сбора платы за проезд - BelToll - начала работать в Беларуси с 1 августа 2013 г. От платы освобождены транспортные средства общей массой менее 3,5 тонны (т.е. легковые машины и небольшие коммерческие грузовики), причем лишь зарегистрированные в трех странах Таможенного союза - Беларуси, России, Казахстане, в том числе при буксировке прицепа. Эксперты обращают внимание на такой нюанс: масса некоторых моделей внедорожников больше установленного лимита, поэтому их водителям придется разобраться в системе BelToll - приобрести или взять в аренду устройство электронной оплаты, рассчитаться за проезд. Деньги взимаются по расчетному сегменту платной дороги (с перечнем можно ознакомиться на сайте: www.beltoll.by) в евро по курсу Нацбанка за километр. Словом, если ваше транспортное средство весит более 3,5 тонн и с двумя осями - 0,08 евро за километр, с тремя осями - 0,10 евро и с четырьмя осями - 0,12 евро. Вносить плату можно как в режиме предоплаты, так и по факту с использованием топливных карт, в наличной и безналичной форме, в рублях.
1 апреля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юрист спешит на помощь"
"Юрист спешит на помощь" - журнал, посвященный защите прав и интересов
граждан. Издается при участии Министерства юстиции Российской Федерации
и Ассоциации юристов России. Периодичность выхода - 1 раз в месяц