Каким приказом регламентирована учетная форма N 025/у "Медицинская карта амбулаторного больного"? Где должны храниться медицинские карты (форма N 025/у)?
Учетная форма N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях"*(1) (далее - Медицинская карта), а также порядок её заполнения утверждены приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н (далее - Приказ N 834н).
Согласно Порядку заполнения учетной формы N 025/у (приложение N 2 к Приказу N 834н) медицинская карта является одним из основных учетных медицинских документов, используемых в медицинских организациях оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Она служит документальным подтверждением проводимых лечебно-диагностических мероприятий, поскольку в ней отражаются характер течения заболевания (травмы, отравления), а также все диагностические и лечебные мероприятия, проводимые лечащим врачом, записанные в их последовательности. Сведения, содержащиеся в медицинских картах, необходимы для составления отчетности по всем видам и формам, которые установлены для медицинских организаций, которую они обязаны предоставлять в сроки и в объеме, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), п. 30 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006, медицинская организация обязана в установленном порядке вести медицинскую документацию, а также обеспечивать её учет и хранение. Сроки хранения первичной медицинской документации учреждений здравоохранения утверждены приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030.
В письме Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14 "О порядке хранения амбулаторной карты" разъяснено, что медицинская карта пациента хранится в регистратуре: в поликлиниках - по участкам и в пределах участков - по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л". Выдача медицинской карты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения. В этой связи рекомендуем ознакомиться с апелляционным определением СК по административным делам Сахалинского областного суда от 19 июня 2014 г. (Извлечение), решением Железногорского городского суда Курской области от 21 мая 2014 г.
Таким образом, обязанность по ведению, учету и хранению медицинских карт с соблюдением мероприятий по обеспечению конфиденциальности содержащихся в них сведений возложена федеральным законодательством на медицинские организации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса
30 октября 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Ранее этот документ именовался медицинской картой амбулаторного больного (смотрите п. 1.2 приказа Минздравсоцразвития от 22 ноября 2004 г. N 255).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.