Более полугода назад перешла от МТС с сохранением номера к другому оператору. Недавно на электронную почту пришло рекламное письмо от МТС. При переходе по ссылке "Отписаться" открывается страница с указанием путей отписки от рекламы: через личный кабинет (куда я не могу зайти), с помощью команды с номера МТС (которого у меня нет). Я оставила на сайте обращение с просьбой удалить мой e-mail из списков для рассылки. На это мне ответили, что я должна ехать в офис МТС и что-то делать. Вопрос: разве при переходе к другому оператору договор (на основании которого МТС имеет право мне спамить) с прежним не расторгается автоматически? И даже если нет, то разве недостаточно моего обращения для выполнения моей просьбы?
А.Н. Тарасенкова,
юрист
Журнал "Юрист спешит на помощь", N 10, октябрь 2015 г.
Да, вы правы. По общему правилу, установленному ст. 453 ГК РФ, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
Для разрешения проблемы можно создать правило, по которому электронные письма от МТС будут автоматически помещаться в папку "Спам" вашей почтовой программы.
Для глобального решения вопроса можно направить в МТС письменное требование об удалении ваших координат из базы данных.
Если это не поможет, то можно обратиться в управление Роспотребнадзора, указав, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе":
- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы;
- реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено;
- рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Также возможны варианты обращения:
- в Федеральную антимонопольную службу России, которая осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе, - на сайте: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback/ или по электронной почте: delo@fas.gov.ru;
- в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - на сайте: 63.rsoc.ru/p7632/p8928/.
1 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юрист спешит на помощь"
"Юрист спешит на помощь" - журнал, посвященный защите прав и интересов
граждан. Издается при участии Министерства юстиции Российской Федерации
и Ассоциации юристов России. Периодичность выхода - 1 раз в месяц