О конкурсе с ограниченным участием на закупку услуг общепита
Д.А. Столяров,
эксперт журнала "Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.
При определенных обстоятельствах закупка услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения заказчиком конкурса с ограниченным участием, к участникам которого предъявляются дополнительные требования*(1). Минэкономразвития и ФАС в связи с поступающими вопросами по поводу осуществления таких конкурсов выпустили разъяснения. Мы решили обратить внимание читателей на них.
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки
Обстоятельства, при наличии которых закупка услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов для обеспечения государственных или муниципальных нужд должна осуществляться по результатам проведения конкурса с ограниченным участием, названы в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Оно принято во исполнение п. 1 ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Итак, обстоятельства: закупка услуг общепита и (или) пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб.
Что касается дополнительных требований, предъявляемых к участникам обозначенной закупки, они также перечислены в Постановлении Правительства РФ N 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого равна не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, выступают копия (копии):
- ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);
- документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Чиновники в Письме Минэкономразвития РФ N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС РФ N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 пояснили, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию (в части ранее исполненного контракта (договора)), является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением. Другими словами, участником закупки может стать лицо, которое в предыдущие три года перед подачей заявки на участие в конкурсе исполнило хотя бы один соответствующий контракт (договор), цена которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены конкурсного контракта (договора). Если же организация (предприниматель) исполняла контракты (договоры), превышающие по цене 20%-й барьер только в совокупности, участником закупки ей (ему) не стать.
Особенности проведения совместного конкурса с ограниченным участием
Минэкономразвития и ФАС изложили также свою позицию по поводу того, каким образом нормы, касающиеся порядка проведения конкурса с ограниченным участием, должны выполняться при организации двумя и более заказчиками совместных конкурсов.
Напомним, согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088. Здесь сказано: начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика. Обоснование такой цены должно содержать обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Чиновники считают, что при закупке услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием 500 000 руб. должна превышать сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками. При этом документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20% суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, в рамках совместного конкурса начальная (максимальная) цена отдельных контрактов может не превышать 500 000 руб. Однако участник закупки должен в прошлом исполнить контракт (договор), цена которого составляет не менее 20% общей суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, участвующих в совместном конкурсе.
Конкурс с ограниченным участием может быть заменен электронным аукционом
Это последний момент, о котором напомнили чиновники. В соответствии с ч. 2.1 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, приведенных в Постановлении Правительства РФ N 99.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Об этом мы писали в статье "Особенности проведения конкурсов (аукционов) на закупку услуг общепита" (N 8, 2015).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"