В сентябре я приобрела пальто-дубленку. Консультант магазина заверил, что она очень теплая и даже при морозе -40 я не замерзну. Гарантия согласно талону 1 год. В ноябре уже при -5 я очень замерзла в этой дубленке. На левой стороне нижняя пуговица стягивает кожу в месте застегивания и образуется "залом" при ходьбе. Полы пальто сильно раскрываются. На рукавах есть декоративная строчка и, в отличие от основных швов, кожа там насквозь пробита иглой - через эти маленькие отверстия реально дует. Капюшон, который в магазине мне красиво уложили, "в жизни" при первом же порыве ветра спустился на спину и шея оголилась. К дубленке прилагается пояс - он почему-то оказался затерт, швы на нем расходятся. Все эти недостатки в магазине не заметишь. Могу ли я вернуть дубленку обратно в магазин? Как правильно сформулировать причину возврата?
В данном случае спор связан с недостатками товара, бывшего в вашем употреблении, поэтому следует действовать в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Вам необходимо написать претензию и направить её продавцу. На втором экземпляре претензии получить отметку продавца о получении претензии с указанием даты. Если получать претензию отказываются - направить почтой заказным письмом с уведомлением. Это обычный порядок. Если ваши требования удовлетворят, хорошо. Но возможен спор с продавцом о причинах возникших недостатков и о том, являются ли эти недостатки собственно недостатками. В этом случае продавец обязан за свой счет организовать и провести экспертизу. Если выявится, что недостатки носят производственный характер, а не эксплуатационный, продавец обязан заменить товар или вернуть вам деньги. В противном случае вам оплатите расходы по проведению экспертизы.
Если продавец отказывает в удовлетворении ваших требований и не собирается проводить экспертизу товара, вы можете самостоятельно обратиться к эксперту для проведения товароведческой экспертизы качества дубленки. Как правило, сведениями об экспертах располагает районное отделение Роспотребнадзора. Получив заключение, подтверждающее ваши доводы, можно обращаться в суд.
Вы можете и не проводить экспертизу, если на 100% уверены, что недостатки товара имеют место и являются производственными. Тогда после получения отказа продавца обращайтесь с исковым заявлением в суд, где заявляйте ходатайство о назначении судебной товароведческой экспертизы.
Вы вправе требовать возвращения денег, уплаченных за товар ненадлежащего качества, компенсации морального вреда, причиненного Вам продавцом, штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований и возмещения судебных расходов, включая стоимость экспертизы, если вы её оплатили.
Что касается сроков, то согласно ч. 1 ст. 19 упомянутого Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если гарантия - на словах и документально не подтверждается, то действует следующий абзац: в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
С. Сергеев
Правовед.RU
18 ноября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU