Купила с пошивом шторы, через полгода заметила, что с одной стороны ткань выгорает на солнце - цвет изменился с голубого на серый. На руках договор на изготовление комплекта штор и квитанции об оплате. Гарантийный срок не установлен. Что я могу потребовать от продавца-исполнителя?
Объем ваших прав определен ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Правда, в вашем случае есть ряд нюансов.
Первое. Если на товар не установлен гарантийный срок, то по смыслу ст. 19 того же закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 этого же закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, реализовать свое право вы можете в пределах 2 лет.
Второе. Свои требования вы адресуете продавцу, посредством направления ему претензии. Вполне вероятно, вам откажут.
Перед тем, как обратится к продавцу, нужно организовать проведение экспертизы штор на предмет соблюдения условий окраски требованиям ГОСТ, а также соответствия используемого в шторах красителя данным требованиям. Объясните экспертам, что вы хотите, и они дадут ответ на ваш вопрос - возможно ли выгорание штор при ваших условиях их использования за полгода.
С результатами экспертизы (копией) нужно обратиться с претензией к продавцу (к претензии нужно приложить ваши банковские реквизиты).
Все понесенные расходы (в том числе на экспертизу) вы вправе взыскать с продавца.
Если будете требовать возврата денег за шторы, ответ на вашу претензию должны дать в течение 10 дней. Если ответа не последует или будет отказ - нужно готовиться к обращению в суд (в числе требований вы также вправе заявить неустойку).
М. Петров
Правовед.RU
1 июня 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU