Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, если автомобиль окрашен без предварительной грунтовки? Возникающие в ходе эксплуатации места сколов (ЛКП повредилось в двух местах из-за попадания камней во время езды) краски ржавеют, теряется товарный вид автомобиля - так он весь проржавеет за короткий срок. В чью сторону обычно выносят решения суды в подобных случаях? Есть ли такая практика? Как обычно решается вопрос при обнаружении такого недостатка автомобиля?
В суде нужно будет провести экспертизу, которая и установит причины недостатка лакокрасочного покрытия (если слой забыли нанести на заводе-изготовителе, то это будет признано производственным браком). Также нужно оценить данный недостаток на предмет его существенности - повредилось ли ЛКП во многих местах или на отдельном элементе.
Если ЛКП повредилось в двух местах из-за попадания камней во время езды - дилер вам напишет, что эти сколы и повреждения возникли соответственно из-за механического воздействия, поэтому это не гарантийный случай.
Если вы уверены, что это производственный брак, то нужно проводить экспертизу (желательно, судебную). Можно провести и досудебную экспертизу
Практика есть, решения принимаются и в ту, и другую сторону, т.е. суд может признать существенным недостатком, а может и не признать.
Многое будет зависеть от экспертизы, от того, какие вопросы будут поставлены перед экспертом, и какие ответы на них будут получены.
Если будет требование об устранении недостатка (перекрашивание) - шансы существенно возрастут.
Ю. Васильева
А. Коршунов
Правовед.RU
23 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU