Приехал к дилеру с проблемой (непонятные стуки в ходовой при наборе скорости), провели диагностику, нечего не обнаружили, сказали, покатайся еще. Покатался, проблема не пропала. В сервисе просто не хотят искать проблему и всеми способами уклоняются от ремонта. Как заставить сервис сделать ремонт?
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Вам нужно обращаться в претензионном порядке к изготовителю (ст. 6 этого же закона) либо к уполномоченному представителю изготовителя (возможно, это официальный дилер, продавший вам автомобиль).
Согласно п. 6 ст. 18 того же закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В силу п. 1 ст. 18 этого же закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Автомобили легковые, согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относятся к технически сложным товарам.
Заставить сделать ремонт можно только путем направления качественно составленной претензии, направленной в адрес изготовителя (его представителя), после получения которой официальный представитель оценит перспективу - либо произвести ремонт по гарантии, либо произвести возврат денег и прием автомобиля.
Эти рекомендации справедливы при том условии, что "дилер" действительно является организацией, обязанной осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей производителя, т.е. имеет подобные обязательства перед вами. В этом случае должен быть договор между "дилером" и организацией-изготовителем вашего автомобиля. Этот договор нужно проверить. Договор может быть размещен на видном месте, если нет - его можно затребовать в организации-изготовителе или же у самого "дилера".
При наличии обязательств проведения бесплатного гарантийного обслуживания, можно написать претензию "дилеру", получить отказ, обратиться в другую СТО, сделать ремонт и взыскать с "дилера" стоимость работ, а также все, что предусмотрено Законом РФ "О защите прав потребителей".
Если бесплатно подобный ремонт не осуществляется, то и взыскать деньги с "дилера" за ремонт в другой организации нельзя. В этом случае можно обратиться в другую организацию для проведения диагностики и, получив диагностику или заключение, в котором указывается перечень необходимых работ, или дефектовку, где указано, что выявлены такие-то недостатки, можно направить претензию "дилеру" с приложением заключения (дефектовки) с требованием провести необходимый ремонт, а в случае отказа - обратиться в суд с требованием о понуждении "дилера" к выполнению таких работ.
Кроме того, в подобных случаях всегда есть возможность направить жалобу на "дилера" изготовителю
И.И. Митрохин
С. Сергеев
Правовед.RU
17 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU