Клиент банка, имевший кредитную карту, умер в апреле 2015 г. В апреле же его сын оплатил полностью долг, заблокировал карту, сдал документы, что отец умер. Но через месяц снова начали приходить суммы за обслуживание счета и рассылку SMS-сообщений. Сын на данный момент служит в армии, лично в банк явиться не может. Правомерно ли банк не закрыл счет умершего клиента с погашенным полностью кредитом?
Банк поступает неправомерно. Вероятно, где-то что-то в базе банка дало сбой и клиент-держатель карты "воскрес" - это очень удобно для кредитора.
Поскольку наследник проходит срочную службу и самостоятельно решить вопрос не может, нужно оформить от его имени у командира военной части доверенность на кого-то, кто сможет разобраться с этим вопросом.
Сделать нужно следующее.
1. Написать претензию в банк, чтобы он отозвал начисленные суммы по закрытой кредитной линии.
2. Написать заявление в местный отдел Роспотребнадзора о проведении в отношении банка проверки на предмет законности выставления таких требований к умершему клиенту.
В основном это будет переписка, но и участие в судебном разбирательстве не исключено.
Одно можно сказать наверняка - платить наследнику сейчас ничего не нужно.
Т. Андреева
Правовед.RU
19 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU