Супруг в 1994-1995 годах служил в армии в Белоруссии, являясь ее гражданином. В настоящее время имеет гражданство РФ и работает водителем в УФСИНе. В отделе кадров отказываются засчитать службу в армии в Белоруссии в стаж для исчисления надбавки за выслугу лет. Правомерны ли действия сотрудников отдела кадров в данном случае? Какими нормативно-правовыми актами урегулирован данный вопрос?
Если Ваш муж работает в УФСИН по трудовому договору, то ответить на Ваш вопрос без ознакомления с условиями трудового договора, коллективного договора, соглашения и/или локального нормативного акта организации затруднительно, поскольку порядок начисления и выплаты надбавки за выслугу лет устанавливается вышеперечисленными документами.
Данный вопрос урегулирован ТК РФ.
Если Ваш муж работает в УФСИН по служебному контракту, то консультирование граждан по данным вопросам не входит в компетенцию Роструда.
Вам следует обратиться в Министерство юстиции РФ.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии с ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно п. 1 "Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации" (утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313") Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.
Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России (п. 2 вышеуказанного Положения).
Минюст России оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (пп. 30.33 п. 7 вышеуказанного Положения).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.