У нас в январе 2015 г. заканчивается 5-летний срок после аттестации рабочих мест и мы хотели сейчас начать спецоценку, но мы планируем в начале 2015 года реорганизоваться (в форме выделения). На старой будет один человек - директор, на новую перейдет все имущество и работники. Адрес не изменится. Когда нам лучше провести спецоценку по старой или новой организации, если по новой, то не будет ли штрафа по старой организации?
Обязанность проведения специальной оценки рабочих мест в случаях реорганизации работодателя законодательством РФ не установлена.
В случае проведения специальной оценки условий труда до реорганизации в форме выделения обязанность реорганизуемого и выделяемого юридического лица по проведению специальной оценки условий труда не реже чем один раз в пять лет будет считаться исполненной. Однако если у Вас будут созданы новые рабочие места, то Вы обязаны будете провести специальную оценку рабочих мест.
В случае проведения специальной оценки условий труда после реорганизации только в выделенном юридическом лице обязанность по проведению специальной оценки условий труда не реже чем один раз в пять лет будет считаться исполненной только у данного лица, а реорганизуемое юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности.
Правовое обоснование:
Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (п. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ). Внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест (ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ).
Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).
В силу п. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.