Участник электронного аукциона в первой части заявки представил конкретные показатели товара, подлежащего поставке, но при этом не указал количество поставляемого товара. Вправе ли заказчик принять решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 11, ноябрь 2015 г.
Как следует из положений ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом в Законе N 44-ФЗ не дано определение понятия "конкретный показатель". По смыслу положения ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ данные показатели предназначены для конкретизации товара, предлагаемого участниками электронного аукциона, для сравнения с требованиями к закупаемому товару, установленными заказчиком в документации о закупке. Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Вместе с тем количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме. Исключения составляют закупки, когда заказчик указывает на необходимость указания количества товара в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (например, если закупаются лекарства, и количество упаковок может варьироваться в зависимости от количества таблеток в первичной упаковке). В случае, если положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержат требований об указании количества поставляемого товара, то само по себе наличие в технической части документации об электронном аукционе сведений о количестве товара не свидетельствует о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки. Соответствующие выводы содержатся в решении Арбитражного суда Пермского края от 05.02.2015 по делу N А50-25962/2014, решениях ФАС России от 11.12.2014 по делу N К-1833/14, от 01.12.2014 по делу N К-1763/14. Следует отметить, что в арбитражной практике встречаются и противоположные решения, например постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф07-2951/2015 по делу N А05-11949/2014.
1 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).