При увольнении с работы мне выдали трудовую книжку оформленную следующим образом. В связи с окончанием страниц в разделе "Сведения о работе", запись об увольнении была внесена в раздел "Сведения о награждениях". При этом слово "награждениях" было зачеркнуто ручкой, а сверху подписано слово "работе". Вкладыш оформлен не был. Правильно ли это? Какой порядок действий у следующего работодателя?
Ваш предыдущий работодатель допустил нарушение Правил ведения и хранения трудовых книжек, в частности: вопреки требованиям законодательства внёс исправление в названии раздела "Сведения о награждениях", внёс запись об увольнении в ненадлежащий раздел, не оформил вкладыш в связи с заполнением всех страниц раздела "Сведения о работе".
В описанной ситуации Вам необходимо обратиться к предыдущему работодателю с требованием о признании недействительными внесённых при увольнении записей и об оформлении Вам дубликата трудовой книжки без допущенных ошибок.
Новому работодателю Вам следует предъявить дубликат трудовой книжки.
Правовое обоснование:
Согласно п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - "Правила"), в случае если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью "Выдан вкладыш" и указывается серия и номер вкладыша (п. 39 Правил).
В соответствии с п. 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
В силу п. 30 Правил в разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Согласно п. 33 Правил при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной. Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.